Как проверить АБС

Практически любой современный автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов АБС, где важнейшую роль играют датчики. Неисправность датчика АБС влечет за собой некорректную работу многих других систем, использующих информацию с него. Если есть подозрение о такой неисправности (о чем, как правило, сигнализирует индикатор на панели приборов), совсем необязательно отправляться в автосервис, можно проверить датчики самостоятельно. Для этого нужен тестер, так называемые ремонтные ПИНы (имеют два наконечника и провод которые позволят прозвонить датчики без использования иголок), паяльник и термоусадочная лента.

Вывесите колеса автомобиля на подъемнике, снимите корпуса с блоков управления и разъемы с контроллеров. При этом действуйте согласно инструкции по ремонту вашего автомобиля, который может иметь конструктивные особенности и нюансы обслуживания — их необходимо соблюсти.

Подключив ПИНы к датчикам и тестеру, измерьте сопротивление на контактах. Приблизительная его величина должна составлять около 1 кОм. Точное значение выясните в том же руководстве по ремонту. Также проверьте отсутствие замыканий на массу.

Затем попросите помощника покрутить колесо вручную, делая при этом замеры сопротивления.

Таким образом проверьте датчики АБС на всех колесах. Обнаружив обрыв или короткое замыкание, снимите колесо, отсоедините разъемы датчика и прозвоните датчик и проводку. Определив неисправность датчика или проводки, попробуйте заменить их самостоятельно. Для соединений применяйте только пайку, места соединений изолируйте термоусадочной лентой.

Помните, что датчики АБС имеют полярность и подключить к ним провода следует соответственно. Для этого в руководстве по ремонту обозначены цвета проводов, а на соединительном разъеме они промаркированы. Соответственно маркировке и цвету произведите подключение.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*