Если ребенок плохо говорит

Если вы заметили у своего ребенка задержку речевого развития в возрасте до 3-х лет, то следует немедленно обратиться к логопеду и неврологу. Они выяснят причину задержки речевого развития и назначат соответствующее лечение.

Помимо врачебных назначений, родители могут сами помочь своему ребенку говорить:

  • поощряйте любые попытки малыша заговорить, ваш малыш начнет говорить только тогда, когда вы захотите его слушать;
  • поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, отвечайте на каждый детский вопрос;
  • говорите с малышом медленно, короткими фразами, говорите правильно, не переходите на «детский язык»;
  • каждый день читайте малышу книжки;
  • не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно;
  • не сравнивайте малыша ни с кем.

Многие родители озабочены тем, что их трех-пятилетние дети отстают в развитии речи от своих сверстников. На самом деле все развиваются по-разному.

Но если определенные трудности все же возникают, ребенок замкнут и практически не разговаривает, с ним нужно больше заниматься лепкой, рисованием, складыванием мозаики и другими упражнениями для развития мелкой моторики рук (пирамиды, рвать бумагу, нанизывание бусинок, разбор пуговиц). Приучать застегивать пуговицы.

Развиваем речь

  • Важно разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать стихи, скороговорки, считалки.
  • Развивать фонематическое восприятие (слух). «Поиграем в гармошку, дудочку». Ребенку завязываем глаза, а затем спросить: «Во что я играла?».
  • Делить слова на слоги.
  • Но и это еще не все — нужно делать специальные упражнения, развивающие артикулярный аппарат.

Можно применять и специальные упражнения для развития движений языка, губ, нижней челюсти. С их помощью укрепляются мышцы артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более четко.
Все эти упражнения нужно проводить в игровой форме, обязательно показывая движения.

  • «Пузырь лопнул» — надуть щеки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.
  • «Зайку приняли за волка» — вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы.
  • «Иголочка» — дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щек.
  • «Лошадка цокает копытом» — пощелкать языком, приподнимая его к верхнему небу.
  • «Ворота открыты» — широко открывать и закрывать рот.

Дыхательные и звуковые упражнения для развития артикуляции могут выполнять все малыши с того момента, когда начнут понимать, воспроизводить и повторять звуки окружающих предметов. Лишними эти упражнения никак не могут быть, а пользу окажут несомненную. Итак, поиграем: 

  • «Как кошечка пьет молочко?» -нужно поболтать язычком, причем языком выполнять движения кошки, когда она лакает, и следить за тем, чтобы подбородок при этом оставался неподвижным.
  • «Лошадка» — улыбнусь широко прикусить клычками ноготки и щелкать кончиком языка. Пусть малыш работаем языком постоянно: «Олег поскакал на лошадке в ванну!» или не просто пошли в садик, а «поскакали на лошадке».
  • «Трактор» — воспроизводите звуки мотора трактора, энергично произнося «д-т-д-т», меняя громкость и длительность «работы трактора». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка.
  • «Гудок паровоза» — через нос с шумом наберите воздух, задержите дыхание на 1-2 секунды, а затем с протяжным звуком «у-у-у-у» выдохните воздух через сложенные трубочкой губы.
  • «Стрельба» — представьте, что вы пришли в тир и стреляете из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнесите «к-г-к-г». Произнесение этих звуков укрепляет мышцы глотки.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*